Мари, здравствуйте! Расскажите немного о себе.
Я родилась в Бурятии и до 16 лет прожила в Улан-Удэ. Перед тем как стать парфюмером, я почти 8 лет работала бортпроводником гражданской авиации. Свой первый аромат я создала в 2008 году, вдохновившись культовым ароматом Molecule парфюмера Геза Шоен. Спустя 10 лет увлечение парфюмерией переросло в профессию: в 2019 я закончила филиал GIP в Москве, в 2020 основала парфюмерный бренд MAYME?, а в этом году поступила в главный Институт GIP (Grasse Institute of Perfumery) во Франции.

Мари Молчанова
Так вы с Байкала! Каким помните его в детстве?Чистым, красивым, великим. Выходные в кругу семьи на берегах Байкала были привычным вариантом досуга. Мы часто ночевали в палатках в тех местах, завтракали-обедали-ужинали омулем и любовались видами по дороге в Баргузин.
Как пришла идея создать свой парфюмерный бренд?
Не было такого, что я проснулась и решила: «Хочу свой бренд!» Во время учёбы в московском филиале GIP я создала первый аромат, deScent. Он получил большой отклик среди моих друзей. Когда то, что ты делаешь с любовью и полной отдачей, нравится другим – это высшая мотивация продолжать творить. К 2020 году я придумала несколько ароматов, которыми хотелось поделиться с другими. Так появился бренд MAYME? Начинали мы как аромапроект крафтового парфюма, где каждая деталь создаётся вручную и очень маленьким тиражом. Сейчас, конечно, мы выросли из того определения: розлив ароматов производим на специализированном заводе, сотрудничаем с крупными брендами и создаём корпоративные ароматы на заказ.
А что означает название и логотип?
MAYME? – сочетание имён двух близких мне людей и приём «игры слов» – я часто использую его в названиях ароматов. А логотип появился спонтанно. Как-то летним утром мой сын нарисовал пальцем на машине эти символы. Для меня они означают людей разных статусов, взглядов, возрастов и объединяющую их силу, что витает в воздухе – аромат. Считаю, что парфюм – это ещё один язык любви, который способен о многом рассказать без слов.
Красиво! А чем MAYME? отличается от других?
Во-первых, все ароматы MAYME? не содержат продуктов животного происхождения и не тестируются на животных – это подтверждено организацией PETA. Часто бренды говорят о том, что они экологичные и этичные, не имея на это доказательной базы. В этом вопросе я и моя команда против полумер – ароматы MAYME? действительно соответствуют концепции экологичности, устойчивого развития и этичности на 100%. Мельчайшие детали от флаконов мы сдаём на переработку, в упаковке не используем «слюду» и агитируем наших клиентов использовать тубусы и мешочки из-под ароматов для хранения бытовых мелочей.
Во- вторых, фан-факт: команда MAYME? состоит из экс-бортпроводников. Так вышло исторически, случайным образом. Профессиональные авиационные качества до сих пор позволяют нам молниеносно реагировать на тенденции, держать уровень клиентского сервиса на высоком уровне и не усложнять там, где этого делать не нужно!
Вы сотрудничаете с «Мой Байкал» уже почти год, как вышли на нас?
Когда я основала бренд, с самого начала решила, что хочу поддерживать экоинициативы. Выбирала проекты вдумчиво, сердцем – там особое место предназначено Байкалу, малой Родине.
Почему решили нам помогать?
Мне важно, чтобы места, в которых я родилась и выросла, оставались такими же прекрасными как можно дольше. Спасибо организации «Мой Байкал»! Вы очень откликнулись мне, и в стремлении «помогать или нет» не возникло сомнений.
Как пришла идея создать «1642»? Это произошло после того, как мы позвали вас на фестиваль? Или совпало?
В августе прошлого года нас пригласили участвовать в «Празднике Чистоты» на берегах Байкала. Пришла идея провести мастер-класс для волонтёров на тему «Аромат Байкала». Мы привезли парфюмерные компоненты и аккорды, на мастер-классе составили с ребятами пробный вариант будущего парфюма.

Создание пробной версии «1642» на «Празднике Чистоты»
После поездки каким Байкал вам увиделся?
Байкал всё так же велик и красив. Это моё место силы.
Как восприняли новый аромат ваши покупатели? Появились первые отзывы?
Мы выпустили всего 50 флаконов в лимитированной коробочке с сувенирными подарками: брелоком в виде капли из переработанного пластика и чаем саган дайля. Признаться честно, не ожидали такого ажиотажа! Каждый день люди со всей России заказывают «1642». Кто-то скучает по дому, кто-то бывал на Байкале в путешествии и бесповоротно влюбился. Благодарят, пишут, что аромат пахнет точь-в-точь, как Байкал. Я счастлива, что мне удалось передать частицу своих воспоминаний о детстве и доме через парфюм.
О, скоро всё раскупят! Планируется ли взять «1642» в постоянную коллекцию?
Аромат задумывался как специальный проект, лимитированная версия. Возможно, добавим его в основную коллекцию в новом объеме. Для этого есть все предпосылки: «1642» – наш новый бестселлер.
Мари, спасибо за беседу! До новых встреч на берегах Байкала 😊